Фирменный стиль этикетки как способ повысить продажи

Этикетка как фирменный стиль.

Выбирая одежду, покупатель в первую очередь обращает внимание на внешний вид изделия и качество материалов, во вторую – на вшивные этикетки с логотипом производителя и лишь затем начинает проверять изделие на качество швов, отстрочек и т. д. Вполне очевидно, что «отсев» внимания покупателя зачастую происходит как раз на второй стадии. Доверие или недоверие к бренду определяет, будет ли покупатель рассматривать вещь как «достойную того чтобы её купили», купит не рассматривая, так как испытывает к бренду безусловное доверие, или решит «поискать еще». Именно качество оформления этикетки брендовой одежды определит решение покупателя.

Любой, даже крохотный дефект полиграфии ярлыка, бедность цветового решения, опечатка в тексте, надпечатки чернильными штампами вызывают у покупателя сомнения в подлинности и качестве изделия. Если картонные бирки для одежды напечатаны на картоне плохого качества и в 1–2 цвета, а маркировки (дата производства, партия, модель и т. д.) проставлены шариковой ручкой, то для любого товара, кроме недорогого штучного, они станут фактором понижения конкурентоспособности.

Качественное, аккуратное исполнение лейбла, богато и стильно оформленные навесные картонные этикетки для одежды вызывают доверие покупателя. В идеале – из нескольких листочков, соединенных шнурком через люверсы, или этикеткой-книжечкой, с текстом о производителе и товаре и дублированием информации, нанесенной на вшитые ленты. Срабатывает двойной эффект – любовь к «маленьким хорошеньким штучкам» и практическая польза от «инструкции по уходу» за товаром. Даже если эту этикетку потребитель выкинет сразу по приходе домой и она не будет иметь для него никакой практической пользы, на стадии выбора вещи картонные этикетки, пломбы с логотипом и прочая маркирующая товар фурнитура играют роль инструментов стимулирования сбыта.

Причем чем больше маркирующей фурнитуры, тем лучше: в сознании потребителя это говорит о фирменном стиле и заботе компании о качестве изделия. К тому же до некоторой степени она оправдывает в глазах покупателя высокую стоимость вещи: люди согласны больше платить за «фирму» и ассоциируемое с брендом высокое качество, а также за «сувениры».

В качестве сувенира потребителем могут рассматриваться ярлык, лейбл этикетка на одежду и даже пластиковые пломбы, производитель, учитывающий эту специфику восприятия потребителя, всегда будет занимать увеличенную (относительно конкурентов) нишу на рынке и долю продаж в магазине. Например, съемные ярлыки для одежды, лейблы, пломбы пластиковые производитель может заказать такой формы, чтобы они потом могли быть использованы потребителем как брелоки и т. д. и постоянно работали на рекламу бренда и формирование слоя лояльных потребителей. Поэтому формирование фирменного стиля этикетки, высокое качество исполнения и разработка «брендовой фурнитуры» считается важнейшим маркетинговым инструментом.

Во всех случаях, когда это возможно, необходимо изготавливать фурнитуру, лейблы на одежду на заказ, этикетки оформлять максимально эстетично и эффектно, адресно для каждого вида продукции. Тогда небольшое вложение в маркировку обернется повышением уровня продаж и возросшей конкурентоспособностью товара без дорогостоящих рекламных кампаний и инноваций производства.